Правила работы ателье
В ателье действует довольно строгий и жёсткий регламент об оказании услуг по пошиву и ремонту одежды. Частью этого регламента является определенный свод правил, согласно которому осуществляется прием заказов от населения и их исполнение. Данные правила распространяются на всех сотрудников и клиентов ателье вне зависимости от каких-либо внешних факторов. Пожалуйста, ознакомьтесь в этими простыми правилами:
- Первый визит
- Режим работы ателье устроен таким образом, что любой клиент может прийти к нам в любой удобный момент времени без предварительной записи, но в рамках рабочего времени. Мастера всех направлений и специализаций всегда присутствуют в ателье. В рамках первого визита, вы должны изложить суть вашего обращения: рассказать какая именно услуга вами востребована: пошив, ремонт или подгонка одежды. В зависимости от этого администратор вызовет соответствующего специалиста для работы с вами.
- Назначение стоимости
- После того как вы вместе с вашим мастером оговорите все нюансы заказа, администратор ателье назначает стоимость работ. В данном вопросе мы опираемся на базовые ставки нашего прайс-листа. Поскольку невозможно перечислить все варианты и виды работ с тем или иным изделием, то приведенные цены являются первичными, так как конечная стоимость зависит от множества усложняющих работу факторов.
- Оформление заказа
- Если заказчик согласен со стоимостью работы по его заказу, то администратор приступает к процедуре оформления заказа, которая состоит из двух этапов: составление бланка заказа и составления бланка клиента. В бланке заказа администратор фиксирует номер и дату заказа, ФИО заказчика, данные для связи с ним, наименования работ и их стоимость. В бланке клиента указываются те же сведения.
- Аванс стоимости работы
- Финальным актом первичного оформления заказа становиться оплата авансовой части его стоимости. Как правило, размер аванса не превышает 75%, а в большинстве случает равен 50% от цены. Иногда клиентам удобнее оплатить работу при получении готового изделия, что оговаривается на месте с администратором ателье. Факт оплаты аванса фиксируется в бланке заказа, а клиенту выписывается квитанция.
- Оплата материалов и фурнитуры
- Довольно часто для в целях исполнения заказа клиенту необходимо приобрести дополнительные расходные материалы: ткани, фурнитуру и прочее. К таковым не относятся технологические материалы такие как: нитки, косые бейки, различные ленты и т.п. Поскольку для выполнения работ по заказу эти материалы предварительно необходимо купить, то клиент заранее оплачивает их полную стоимость при оформлении заказа, в противном случае предоставляет уже имеющиеся у него материалы.
- Снятие мерок
- Если речь идет о таких видах работ как пошив изделий или подгонка одежды по фигуре, то важным этапом становится снятие мерок. Эту операцию выполняет матер-закройщик, который будет конструировать одежду на конкретного человека. Все мерки записываются и прикрепляются к заказу. Необходимо помнить, что для разных видов изделий снимаются разные мерки и только необходимые для построения лекал.
- Примерка
- Для того чтобы изделие, отданное в пошив или на подгонку по фигуре сидело на теле идеально, мастерам необходимо на разных этапах кроя и шитья проводить несколько примерок. Как правило трёх-четырёх бывает достаточно. О дате и времени проведения примерок необходимо заранее договариваться с мастером. Если у вас не получается прийти вовремя, то следует позвонить и перенести дату вашего визита.
- Выдача заказа
- В момент выдачи заказа клиенту, при полном утверждении качества работы, клиент должен оплатить остаточную после авансовой части стоимость работы, а также, если это необходимо, оплатить оставшуюся часть стоимости расходных материалов на заказ согласно чеку об их покупке. Для этого выписывается квитанция, после чего заказ считается исполненным и выданным.